Педагог- психолог Бурдина Тамара Викторовна
https://nsportal.ru/burdina-tamara-viktorovna
Корекционная работа
В марте 2023 года представили практику по теме «Кубик Блума, как метод развития критического мышления» на ГМО воспитателей групп комбинированной направленности «Развитие познавательной сферы детей с ОВЗ с использованием различных игровых технологий». Мастер- класс по теме «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума».
В феврале 2023 года с практикой «Кубик Блума» стали победителями на межмуниципальном фестивале педагогических идей «Инновации. Мастерство. Творчество» в направлении: «ФГОС ДОО. Новые образовательные практики».
Организация "Недели психологии" в МБДОУ №27
Провела: педагог-психолог Бурдина Т.В совместно с педагогами ДОУ.
Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса ДОУ.
Задачи «Недели психологии»
-Создание благоприятного психологического климата в ДОУ
-Стимулирование интереса к психологическим знаниям у детей, педагогов, родителей, администрации ДОУ
-Формирование интереса взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии
-Способствовать повышению психологической культуры всех участников образовательного процесса в направлении обеспечении комфортной образовательной среды.
1.Подготовительный этап:
-Определение направлений работы, конкретных форм и методов
-Анализ необходимых средств, материалов и помощников в проведении психологической акции
-Составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков, ответственных, а также призов и подарков победителям тех или иных мероприятий
-Разработка конспектов занятий с детьми
-Подготовка объявления для родителей с программой «Недели психологии»
-Оформление стендов, памяток по проблемам развития детей
-Педагогический час для сотрудников сада
2.Основной этап: реализация работ.
3.Заключительный этап: оценка полученных результатов
Принципы проведения недели психологии:
-Неповторимость и направленность каждого дня
- Охват «всего детского сада», всех участников образовательного процесса
- Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс
Первый день
Первый день недели прошел под девизом: «Мой любимый детский сад».
В начале дня всех родителей и сотрудников ожидал необычный
«Забор психологической разгрузки».
Здесь все желающие родители и сотрудники могли оставить свое мнение о работе
детского сада.
Психологическая игра «Радуга настроения».
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков. В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:
«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».
Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.
В этот же день с детьми подготовительной группы была проведена проективная методика «Мой любимый детский сад». Этот рисуночный тест стал информативной и удобной экспресс-диагностикой на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада. После чего прошла выставка рисунков.
По результатам теста можно сделать вывод, что у всех детей группы положительное отношение к детскому саду.
Для педагогов прошел мини тренинг с элементами маскотерапии : «Маска моего настроения».
Среди родителей прошло анкетирование: «Какой Вы родитель?» (распечатки)
И в конце первого дня были подведены итоги акции «Радуга настроения» на приготовленные плакаты были наклеены все выбранные круги и оформлены в виде радуги. По результатам данной акции можно сделать вывод, что во всех возрастных группах у родителей и взрослых преобладает положительное настроение.
Второй день
Этот день был обозначен как «День доброты». Добрые пожелания сотрудникам детского сада родители оставляли на «Дереве пожеланий», «выросшим» за нашим «Забором психологической разгрузки».
Психологическая акция «Дерево пожеланий»
Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители, педагоги, воспитанники).
Материал: плакат с изображением «Дерева пожеланий», разноцветные листочки, письменные ручки.
Подготовительная работа:
- Изготовление плаката с изображением деревьев;
- Размещение плаката, листиков и письменных ручек в коридоре детского сада между группами. Каждый работник детского сада, а также родитель, приводя ребёнка, имел возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным высказыванием, приклеивали на плакат.
Данная акция способствовала поднятию настроения, объединению семьи и детского сада. Приятно было наблюдать интерес, проявляемый к акции.
В этот день на занятиях дети подготовительных и старших групп
сделали подарки своими руками и подарили малышам средней и младших групп.
С детьми старших групп прошло занятие «Поговорим о доброте».
Цель: приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между
людьми.
Задачи:
- развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
- направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение
прийти на помощь;
- воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг
к другу.
На занятии дети рассуждали о том, что такое добро, что значит творить добро,
для чего нужно доброе сердце и добрая душа.
Чтобы добраться до Дерева Доброты дети преодолевали разные препятствия (игра «Перейди болото», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Герои сказок»).
Печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое дерево дети оживили своими добрыми поступки, добрыми делами (дети высказывались, приклеивали на дерево вырезанные цветные сердца).
Среди родителей старших группы прошел конкурс «Портрет моего ребенка в лучах солнца». Этот конкурс помог выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Цели и задачи конкурса:
- Выявить предпочтения детей к своему имени
- Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
- Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
- Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
- Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
- Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Содержание
Родителям предлагалось красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку. Воспитатели старших оформили выставки работ и сняли видео.
Для педагогов и всего персонала ДОУ прошла Акция «Аптечка для души»
Цели акции: создание положительного эмоционального настроя среди родителей, привлечение внимания родителей к вопросам воспитания детей.
Формы и методы проведения: корзина с высказываниями и вывеской «Аптечка для души».
Подготовительная работа:
- подготовка листочков с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в корзину «Аптечки».
Например:
- Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.
- Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
- Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.
- Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать.
Каждый родитель, приводя ребенка в группу имел возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вкладывались в «Аптечку». Акция способствовала поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребенком, объединению семьи и детского сада.
Приятно было наблюдать интерес, проявляемый к акции. Некоторые родители пожелали стать авторами нескольких высказываний, находившихся в «аптечке для души». Взаимодействуя с воспитателями и участвуя в жизни детского сада, родители приобретают бесценный опыт педагогического сотрудничества.
Третий день
Третий день недели прошел под названием «Моя семья».
С детьми подготовительной группы была проведена проективная методика «Моя семья», после чего была оформлена выставка детских рисунков. А также с детьми подготовительной группы прошло интервью : «Выходной день в моей семье- это…
и беседа на тему: «Зачем ребенку нужна мама?», «За что меня любит мама?», «Моя любимая мама».
В приемной подготовительной группы была оформлена выставка работ к конкурсу «Моя любимая мама» для родителей и детей подготовительной группы.
Задачи:
- выразить любовь ребенка к своей маме через сделанную работу;
- формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
Для младших воспитателей прошел Психологический тренинг: «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе ДОУ»
Цель тренинга:
- сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Четвертый день
День обозначен, как «День дружбы»
Для детей средней и старших групп была показана сказка «Ежик Витя ищет друга», которая произвела сильный эмоциональный отклик у детей. Дети слушали сказку затаив дыхание им очень понравилось.
Для родителей воспитанников были оформлены информационный стенды
«Советы родителям».
Для педагогов прошла психологическая игра «Тайный друг».
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно. Приятно было то, что многие педагоги просили еще конверты, чтобы еще написать письма коллегам.
Пятый день
Подведение итогов.
Дети старших и подготовительных групп приняли участие в игре «Я – Всезнайка!».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог с методистом приходили и задавали вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз.
Во второй половине дня состоялось подведение итогов конкурсных работ родителей младших групп в конкурсе «Познакомьтесь – это Я!»
Цели и задачи смотра-конкурса:
- Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
- Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
- Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
- Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката
Содержание
Родителям предлагалось выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним. В стенгазете необходимо было отразить: что означает имя ребенка, кто выбирал это имя, почему (в честь кого) так назвали малыша. Удивительные работы украшали приемные младших групп. Родители и педагоги положительно отозвались о данной акции и приняли в ней активное участие.
Родители всех возрастных групп, принявшие участие в конкурсах получили благодарственные письма от администрации ДОУ.
Среди родителей и сотрудников прошло анкетирование «Отзывы о неделе психологии». Думаю, что «Неделя психологии» получилась целостной и законченной, ведь в процесс были вовлечены все участники образовательного процесса.